Как нарисовать цветущее дерево. Как рисовать деревья? Рисуем дуб, сосну и плакучую иву поэтапно. Мастер-класс для начинающих: как нарисовать красивое дерево карандашом

Чем выше в небо уходит ствол, тем более тонким он становится. Часто он разделяется на множество веток.

То же самое относится и к ветвям! Там, где они отходят от ствола, они толще всего.

Никогда не рисуй ветки так… правильным будет наклонить их немного

Под углом и сделать на концах тоньше.

Так из овала можно получить березу.

Настоящий пейзаж — это больше чем просто небо, вода, горы, поля и луга, поэтому сейчас мы с тобой будем рисовать деревья! Существует много разных видов деревьев, но здесь я покажу элементы любого дерева. Если знать, как они растут и каким основным формам соответствуют, можно нарисовать любое дерево. Лучше всего это видно зимой, когда у деревьев нет листьев. Мы начнем с самой важной части дерева — с его ствола. Он должен хорошо держаться на земле, следовательно, там, где он касается почвы, самая толстая его часть.

Из круга получается бук.

Треугольник — основная форма для ели.

Здесь наши три дерева нарисованы еще раз, теперь уже цветными карандашами.

А так деревья изменяются в течение года:

И зима — нарисованные акварельными карандашами.

Посмотри, как он изменится, если мы нарисуем деревья:

Теперь я покажу тебе особую технику рисования деревьев. Мы проработаем ее цветными карандашами, но ты сможешь использовать ее и рисуя акварельными карандашами.

Твердым простым карандашом нарисуй контур дерева. Рисуя ветви и сучья, нажимай на карандаш особенно хорошо. Затем сотри линии, которыми ты нарисовал ветви и сучья.

Когда ты потом раскрасишь дерево цветными карандашами, все веточки и сучья проявятся в виде светлых линий.

Итак, теперь вернемся к пейзажам.

Из трех пейзажей я выбрал этот, из него мы сделаем картину акварелью.

Еще раз в увеличенном виде:

Я покажу тебе часть рисунка в увеличенном варианте. Здесь ты хорошо сможешь разглядеть стертые линии, так как они продавили бумагу.

Хитрость заключается в том, что, благодаря нажиму карандаша, на бумаге появляются углубления. Образовавшиеся линии располагаются так глубоко внутри бумаги, что краска не может попасть в углубления они остаются белыми!

Нарисуй рисунок простым карандашом на бумаге для акварели. На крышке своих красок смешай ультрамариновое синюю краску с водой. Кисточкой №8 закрась этой краской фон до основания гор. Рисуй быстро, без пауз, чтобы не появлялось сухих краев.

Краску для гор на заднем плане и для воды тебе нужно будет смешать из ультрамариново-синей и изумрудной зелени. Когда будешь рисовать воду, лучше всего начинать от острова и двигать кисточкой по стрелке.

Так может выглядеть твоя картина теперь.

Ближние горы раскрась еще раз смесью синей и зеленой красок. Из цвета изумрудной зелени, охры и ультрамариново-синей смешай зеленый оттенок для острова.

Темно-коричневой краской и кистью №4 нарисуй темные пятна на березе и маленькие веточки. Для темной травы вокруг деревьев смешай ультрамариново-синюю с зеленым оттенком, полученным для изображения острова.

Тебе нравится твоя первая акварель? Тогда сейчас мы попробуем еще одну технику.

Мы будем рисовать пастелью! Для этой техники мы выберем совершенно другой пейзаж.

Эскиз нам не нужен. Сначала нарисуй задний план. Раскрась основную поверхность так, как это показано на рисунке. Начни с черного, потом используй темно-синий, телесный и под конец белый цвет. Рисуя белым, следи за направлением лучей!

На втором этапе работы аккуратно растушуй штрихи пальцем. Когда будешь растирать белый цвет, палец должен быть чистым.

На последнем рисунке фон готов! Уголком черного мелка нарисуй толстый ствол, затем ветви и в конце сучки. Штрихи растушевывать не нужно!

Представляем вам еще один интересный поэтапный урок по рисованию карандашами. Сегодня мы покажем, как нарисовать дерево карандашами. Приготовьте все необходимые для рисования материалы:

  • лист белой бумаги формата А5 или А4;
  • цветные карандаши;
  • простой карандаш НВ;
  • ластик.

Начинаем работу с наброска ствола дерева.

Затем переходим к рисованию кроны. Набросок наносим легко, не слишком нажимая на карандаш и не прорисовывая каких либо деталей.

Теперь возвращаемся к созданию ствола. Обводим его контур коричневым карандашом.

Постепенно придавая ему контрастность и яркость.

Крона дерева должна быть зеленого оттенка. Для этого возьмите карандаш любого зеленого тона и начинаем прорисовывать каждый кусочек кроны.

На карандаш нажимаем не сильно, чтобы в итоге получился вот такой полупрозрачный оттенок.

Теперь начинаем прорисовывать маленькими штришками не прокрашенные участки кроны.

Для этого можно использовать другой оттенок зеленого карандаша более темный или насыщенный. Также можно прорисовывать одним зеленым карандашом, только изменять силу нажима на него.

Карандашом бордового оттенка создаем яркие акценты на стволе нашего дерева.

Обводим контур ствола, легко прорисовываем серединку и боковые части веток.

Для создания контраста и прорисовки теней ствола используем карандаш черного цвета.

Теперь по контуру кроны создаем вот такие мелкие листочки.

Лепестки должны быть более насыщенного тона и немного выделяться на фоне основной части кроны.

А после обводим карандашом желтого тона контур миниатюрных листочков.

Контраст кроны создаем бордовым или коричневым тоном. Заполняем любым из двух данных оттенков темные участки листвы.

На заднем фоне картинки создадим деревянный заборчик полупрозрачного цвета. Также под деревом нарисуем небольшой участок зеленой травы.

Все, работа готова!

Важно знать, что каждое дерево, как и человек, особенное по-своему. Все они отличаются строением, стволом, листьями, а иногда кажется, что и настроение у них разное. От настроения и характера дерева может зависеть настроение всей картины!

Желаешь нарисовать осеннее дерево? Тогда смотри вот этот видеоролик.

Дальше в этом уроке мы рассмотрим дуб и березу, их характер, настроение, внешние отличия. Впоследствии Ты сможешь сам исследовать другие деревья. Выходи на улицу с карандашом и бумагой и смело рисуй деревья, которые видишь перед собой - так Ты станешь настоящим мастером! Также попробуем придумать и нарисовать сказочное дерево, которое не встретишь ни в одном обычном лесу.

Как нарисовать дуб шаг за шагом

Дуб ассоциируется с мощным, старым и мудрым деревом. Как лев - повелитель джунглей, так и дуб - король леса. О дубе часто упоминают в песнях, сказках и стихах. Не можем не упомянуть и мы, давай попробуем нарисовать это дерево.

Дуб особенный тем, что имеет не высокий, но широкий мощный ствол и пышную крону. Это отличает его от других деревьев.

1. Прежде всего, подумаем о размещении дерева на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией дерева. Она поможет нам сохранить симметрию.

2.Тепер беремся за рисование ствола. Помни, что ствол дуба широкий и мощный. Также мощные и его корни. На этом этапе нарисуй ветви дуба, но не до конца, ведь через пышную крону дерева ветвей почти не видно. Чтобы лучше понимать, где закончатся ветки, легкими движениями карандаша условно обозначь крону дерева.

3. Когда ствол будет готов, прорисуй крону. Чтобы она выглядела реалистичной, нарисуй ее в виде плоскостей, похожих на облака. Они будут означать неоднородные скопления листочков. Кое-где между этими площинами можно обозначить несколько маленьких веточек, которые видны через листья.

4. Готово! Осталось только добавить картине ярких оттенков с помощью красок или карандашей.

Как нарисовать березу шаг за шагом

Если дуб ассоциируется с крепким, мудрым, седым господином, то березка неизменно вызывает ассоциации хрупкой девушки. Ее ствол тонкий, как девичья фигура, а ветви спадают вниз, словно девичьи косы. Попробуем нарисовать березку?

1. Прежде всего, подумаем о размещении дерева на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией дерева. Сделаем ее немного кривой, чтобы ствол был немного наклонен.

2.Тепер можно рисовать ствол. Снизу он широк, а чем дальше вверх, тем более сужен. Начиная примерно с середины, по бокам ствола отходят опущенные ветви. В начале они толще, а на концах сужаются до тонких линий. Также стоит отметить, что нижние ветви длиннее верхних.

3. Переходим к рисованию листочков. Ими покрыта каждая веточка березы. А также обозначим характерные темные пятна на стволе.

4. Все готово! Осталось только добавить цвета картине с помощью красок или карандашей.

Как нарисовать дерево из сказки шаг за шагом

Сказочное дерево - это полет для фантазии. Оно может быть кривым, кудрявым, тоненьким, толстым, с фантастическими ветвями, листьями, цветами и даже плодами. Попробуем пофантазировать?

1. Прежде всего, подумаем о размещении дерева на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией дерева.

2. Рисуем ствол хаотической формы и ветви, закрученные в спиральки. Ты можешь нарисовать дерево абсолютно другой формы, главное, чтобы оно было необычным, словно из волшебной страны. А можешь пока повторить за мной, и уже потом попытаться придумать собственное сказочное дерево.

3. К сказочным веточкам добавляем не менее сказочные листочки и цветы различных форм и размеров. Можно добавить еще сказочных птичек или бабочек и т. д. Фантазируй!

4. Ура! Наше дерево готово! Осталось только сделать его цветным с помощью карандашей или красок, или нарисовать его черной ручкой с помощью интересных линий и штриховок, как я.

Успехов в творчестве!

Чтобы научиться рисовать деревья нужно понять несколько принципов, которые помогут увидеть закономерности в строении деревьев. Приведённые ниже схемы и рисунки позволяют увидеть всё это наглядно. А дальше нужно наблюдать за природой и регулярно делать зарисовки. Только постоянно практикуясь в рисовании можно овладеть необходимыми навыками. Итак, какие принципы нужно понять, чтобы научиться рисовать деревья?

1. Цилиндрическая форма ствола и веток дерева.

В основе ствола дерева лежит цилиндрическая форма. Поэтому когда художник рисует кору, за фактурой коры, нужно видеть объём ствола. Это значит, что он будет освещен неравномерно. Т. е. с одной стороны — свет, а с другой — тень. Свет может находиться и посередине «цилиндра», а по его бокам, соответственно — тень. Тоже самое применимо и к веткам. Но из-за их маленькой толщины светотень будет мало заметна. Поэтому художники применяют такой приём: ветку пишут одним цветом, а ее край подчеркивают темной краской. Подчеркивание создаёт впечатление тени и ветки кажутся объёмными.

2. Структура коры дерева чаще всего представляет собой трещины.

Структура коры у большинства деревьев представляет собой трещины поверхностного слоя ствола. Растрескиваясь и огрубевая, этот слой с годами становится толще и грубее. Каждый отдельный «бугорок» коры имеет освещённую и теневую стороны. Но глядя на дерево мы не видим таких подробностей, а воспринимаем образ в целом. Поэтому художник не срисовывает каждую «коринку», а передает фактуру штрихом похожим на кору. Например, можно использовать «корявый» штрих, с разной толщиной линии. При этом область коры, находящаяся в тени, будет темнее.

3. Форма ствола и веток. Направление ветвей.

У каждой породы дерева есть свои особенности. Например, характер изгибов ствола и ветвей. У дуба ветви более извилистые и корявые. У сосны ствол в основном прямой. У ивы ствол может разветвляться на несколько стволов, образуя «рогатку». Такой же характер и у множества крупных ветвей ивы. Поэтому, рисуя дерево, нужно быть наблюдательным и видеть различные особенности строения.

Кроме этого, есть ещё один аспект о котором многие люди забывают. Часто начинающие художники рисуют ветки слева и справа от ствола, забывая о том, что ветви ещё растут вперёд и назад, окружая ствол со всех сторон. Если ветка растет вперёд, то она будет загораживать ствол и другие ветви. Таким образом в рисунке дерева образуются планы: первый, второй, третий… Ветви первого плана будут закрывать ветви второго плана и т. д.

4. Фрактальный принцип иерархии веток дерева.

Фрактал — это повторяющееся самоподобие. Если внимательно понаблюдать за деревьями, то можно увидеть, как похожи друг на друга мелкие и крупные ветви, а также ствол. Действительно, крона дерева состоит из иерархии ветвей: очень мелкие, малые, средние, крупные, очень крупные и сам ствол дерева. В их основе лежит одна и та же форма. Словно взяли одну ветку и сделали с неё множество копий все большего и большего размера. Зная этот принцип, рисовать дерево будет значительно проще.

5. Ствол дерева виден не везде: он — то появляется, то прячется в листве.

Ствол дерева, его разветвления и крупные ветви будут проходить между масс мелких веток и листьев. Ствол может то появляться между ними, то уходить вглубь, где его уже не видно. Из-за этого на него будут падать тени от групп веток и листьев. Поэтому, передавая светотень на цилиндрической поверхности ствола, нужно ещё посмотреть — нет ли на нём падающих теней от его листвы. В солнечный день бывает так, что ствол дерева испещрён «пятнами» падающих теней.

6. Светотень на всей кроне дерева в целом.

Вся масса ветвей и листьев дерева без нижней части ствола называется кроной. Она имеет объём. То есть на всей этой массе в целом есть свет, полутень, тень и рефлекс. Например, часто солнечный свет падает на крону сверху. Это значит, что верхушка дерева будет светлее, чем его нижняя часть. Однако, крона дерева состоит из скоплений листвы, между которыми есть промежутки, сквозь которые видны небо или теневая внутренняя часть кроны. Сами эти скопления или группы веток, также освещаются солнечным светом по-разному. А значит крона дерева не будет изображаться в рисунке сплошным силуэтом. Поэтому мы приходим к изучению следующего важного принципа.

7. Листва и ветви деревьев объединяются в группы.

Огромное множество листочков дерева, а также ветки на которых они растут объединяются в группы, образуя скопления. Крона дерева это не сплошная масса листвы. Крона состоит из множества групп веток и листьев. Причем эти группы также различаются по размеру и форме. Они не одинаковые. Каждая группа освещена дневным светом, а значит каждая отдельная масса листвы имеет свой свет, свою тень, свои рефлексы и полутени. Т. е. как в рисунке гипсового шара студенты передают светотень, так и в рисунке дерева, в каждой отдельной массе или группе веток и листьев нужно передать светотень. Однако, вместе с этим нужно помнить, что светотень отдельных групп будет подчинена общей светотени всей кроны (о чем я писал в предыдущем подзаголовке). Но как это воплотить в рисунке? Например, солнце светит сверху. Самая светлая точка на дереве будет на его верхушке. Самая тёмная точка — снизу. Но крона состоит из вышеупомянутых групп веток. Значит на каждой группе есть своя светотень. Предположим, на верхушке дерева расположена одна группа, а в нижней части дерева — другая. Так вот, свет на верхней группе будет светлее, чем свет на нижней группе. Также и тень на верхней группе будет светлее, чем тень на нижней группе (на рисунке они под номером №1 и №2). Получается, что частное подчиняется общему. Светотень отдельных групп веток подчиняется общей светотени всей кроны дерева. Но в данном правиле есть исключения. Если группа листьев из нижней теневой части дерева будет выступать больше и на неё будет падать больше света, то она может быть такой же светлой как и та, что на самом верху (из нашего примера).

8. Имитация листвы посредством штриховки.

В предыдущих схематичных рисунках деревья выглядят «мультяшно» и упрощённо. В настоящем рисунке дерево нужно изображать реалистично. Для этого нужно обратить внимание на технику исполнения. Штриховка может быть самой разной в зависимости от изображаемой поверхности (о видах штриховки я писал ). Она должна передавать «материальность» изображаемого предмета. В нашем случае — это листва дерева. И художнику не нужно рисовать тысячи отдельных листочков на дереве. Нужно просто заштриховать так, чтобы получилось впечатление листвы. Но как нужно штриховать дерево, чтобы получилось реалистично и живо?

Секрет заключается в том, что штрих может создавать иллюзию листвы. Т. е. характер линий будет подобен характеру листьев. На приведённом рисунке Вы можете увидеть три вида штриховки, соответствующих трём видам листьев — листьям клёна, листьям дуба, листьям ивы. В одном случае линия «колючая», в другом «корявая», в третьем — штрихи более продолговатые. Но это лишь примеры. Вы можете придумать свой вид штриха. Здесь нужно подключать фантазию и не мыслить шаблонно. Для коры дерева следует придумать другой штрих, для травы третий и т. д. В этом отношении только могу дать такой совет: рисунок эффектно смотрится, когда толщина линии меняется. Т. е. работать нужно тупым и острым кончиком грифеля карандаша. Поэтому придумывая свою штриховку, можно учитывать этот момент.

9. Просветы в массе листвы.

Крона дерева не монолитная и, как я писал выше, состоит из веток и листьев, объединённых в группы. Следовательно между этими группами будут образовываться промежутки, через которые может просвечиваться небо или внутренняя, теневая часть дерева.

Казалось бы всё просто. Но, как раз, здесь, у начинающих художников и возникает проблема в рисовании деревьев. Дело в том, что эти просветы начинающие изображают не между массами листвы, а между отдельными листочками, и рисуют они их одинаковыми в размерах. В результате получается живопись, в которой зритель видит дерево, силуэт которого выглядит «мультяшно» и неестественно. В природе промежутки в листве располагаются на разном расстоянии друг от друга. Сами просветы, также везде различны по размеру. Но такая закономерность обусловлена не только природой, но и законами композиции. В изобразительном искусстве есть понятие ритма. Также, как и в музыке, кстати. Если художник располагает объекты на одинаковом расстоянии друг от друга, то изображаемый вид выглядит скучно и не естественно. Если же художник меняет расположение, размеры, тон или цвет, то живопись становится динамичной и естественной. Таким образом, в живописи создаётся ритм.

Представим, что мы пишем темно-зеленый силуэт дерева на фоне неба. Этот силуэт испещрён «точками», представляющими собой просветы в дереве, через которые виднеется небо. Так вот, эти точки нужно делать разными по размеру и на разном расстоянии друг от друга. Крупные, мелкие, средние… Между малыми группами веток, между крупными скоплениями листвы, между отдельными листочками дерева и т. д.

Поэтому крона дерева будет выглядеть не как сплошная масса листвы, а как рыхлая структура пронизанная ветками и имеющая просветы между скоплениями листвы.

10. Не шаблонный подход.

Для того чтобы понять, как применить вышеупомянутую теорию на практике, привожу два своих рисунка деревьев. В первом изображён клен, а во втором — дуб. Попробуйте проследить в этих рисунках девять принципов изложенных выше. Сразу оговорюсь, что есть разные виды рисунка: линейные, тоновые, быстрые зарисовки и многочасовые подробные рисунки. Данные рисунки клёна и дуба являются быстрыми зарисовками. А в таких набросках художники не всё прорисовывают. Поэтому где-то Вы можете обнаружить некоторые отступления от того, что прочли выше. Здесь как раз видно, что я не пользовался шаблонным подходом, а руководствовался именно принципами, размышляя как их лучше всего применить. Поэтому в заключении добавлю, что художник должен добавлять к теоретическим знаниям творчество, фантазию и интуицию. Тогда рисунок будет более выразительным и лишённым однообразия шаблонного подхода.

Уже нарисовал +4 Хочу нарисовать +4 Спасибо +154

Рисуем лиственное дерево поэтапно

  • Шаг 1

    На листе бумаги нужно обозначить общий контур лиственного дерева, символично обозначить крону и ствол.


  • Шаг 2

    Следующим шагом рисуем «скелет»: намечаем контуры ветвей.


  • Шаг 3

    Каждое имеет крону, поэтому следует обозначить ее в полном объеме.


  • Шаг 4

    Нижние ветви у больших деревьев всегда толстые и мощные, такими и нужно их показать на рисунке.


  • Шаг 5

    Как нарисовать дерево без множества веток, которые по мере роста к верху становятся все тоньше и короче? Этим и стоит заняться на следующем этапе.


  • Шаг 6

    Ствол дерева по всей длине нужно покрыть «одеждой» - корой.


  • Шаг 7

    Ветви без листьев бывают только осенью, поэтому если рисовать дерево летом, то каждую ветку обрамляем в листву.


  • Шаг 8

    Чтобы дерево не висело в воздухе прикрепим его к земле мощным корневищем, а вокруг нарисуем травку и цветы.


  • Шаг 9

    Кора дерева имеет шероховатую фактуру, которую можно показать при помощи кривых линий и темной штриховки.


  • Шаг 10

    Более светлой штриховкой начинаем постепенно покрывать левую часть кроны.


  • Шаг 11

    Затем приступаем к правой стороне и аналогично рисуем на ней листья.


  • Шаг 12

    При помощи цвета, темных и светлых переходов нужно показать, что дерево имеет объем и форму.


  • Шаг 13

    Не стоит фанатично выписывать каждый листок в отдельности, достаточно обозначить их символично. Этого будет достаточно для правдоподобности.


  • Шаг 14
  • Шаг 15

    Финальным штрихом станет изображение бликов. Их обозначают при помощи резинки. Вот и все, теперь вы умеете рисовать лиственное дерево своими руками.