Презентация инструктаж в летнем лагере дневного пребывания. Конкурс по пожарной безопасности в оздоровительном лагере. Правила пожарной безопасности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 1имени П.М. Стратийчука»

Материалы

конкурса на лучшую организацию пожарно-профилактической работы с детьми среди летних оздоровительных учреждений «Безопасное лето»

в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Алый парус»

Подготовлено и выполнено:

Венедиктовой Н.Н. Вихоревой Г.В.

Рыжик Т.В.

учителями пришкольного лагеря «Алый парус»

5.Отзывы детей о мероприятиях по пожарной безопасности в лагере.

6.Приложения (листовки, памятки, СD-диск)

1.Описание деятельности летнего оздоровительного лагеря «Алый парус» по обучению детей правилам пожарной безопасности.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

В нашем лагере отдыхают и оздоравливаются дети преимущественно с 6,5 до 12 лет. Этот возраст является наиболее оптимальным для привития первичных навыков в отношении пожарной безопасности. Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей школьного возраста.

Формирование представлений об опасных человека ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного поведения;

Передача детям знаний о правилах безопасности.

Вся работа направлена на привитие навыков и умений безопасного пользования электроприборами, газовым оборудованием, осторожному обращению со спичками, нацелена на то, чтобы дети знали основные правила пожарной безопасности и умели применять их в случае ЧС.

В нашем лагере проводятся следующие профилактические мероприятия:

    Инструктажи по технике безопасности.

    Беседа «Правила поведения в ЧС при пожаре»

    Игра «Мы-пожарные»

    Конкурс рисунков «Всем детям нужно знать: с огнём опасно играть!»

    Дидактическая игра « Не бывает дыма без огня!»

    Конкурс детских стенгазет по отрядам «Его величество – огонь!»

    Игровые тематические конкурсы по ПБ.

    Экскурсия в пожарную часть

    Вручение листовок по пожарной безопасности на каникулы.

2. План-сетка мероприятий с детьми по пожарной безопасности на лагерную смену.

Дата

Мероприятие

Размещение по отрядам

Инструктаж по технике безопасности

Беседа «Правила поведения вЧС при пожаре»

Практические занятия по пожарной безопасности – отработка плана эвакуации

Показ презентаций по профилактике ПБ

Игра «Мы-пожарные»

Занятия по интересам. Конкурс рисунков « Всем детям нужно знать: с огнём опасно играть!»

Просмотр фильма по пожарной безопасности

Игра « Готовность 01!»

Конкурс детских стен газет по отрядам

«Его величество – огонь!»

Игровые тематические конкурсы по ПБ

Экскурсия в пожарную часть

Вручение листовок по пожарной безопасности на каникулы

3. Фотоотчет о проведении мероприятий по пожарной безопасности с краткой информацией о них.

Практические занятия по пожарной безопасности – отработка плана эвакуации

Беседа с сотрудником

Игра «Готовность 01»

Эстафета

« Мы юные пожарники»

Стенгазеты

«Его величество огонь

Посещение пожарной части

4. Сценарии мероприятий с детьми по пожарной безопасности.

Игровые тематические конкурсы

1. «Мы юные пожарные»
Перед командами (любое количество человек) стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-йподбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами (любое количество человек) стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Перед командами на расстоянии установлена корзина с кеглями. Каждый участник, чтобы «спасти» одну кеглю, должен пробежать по скамейке, сделать кувырок на мате, взять кеглю. Прыгая на одной ноге с кеглей в руках, он должен вернуться к своей команде.

4. «Пожарные тушат огонь »
Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети, не задевая друг друга руками (убраны за спиной), должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды.

5. «Ловкость в деле не помеха»
Игра-шутка. От каждой команды берется по одному человеку. Они присаживаются на корточки. На спину участникам прикрепляются картинки с изображением первичных средств пожаротушения. Каждому необходимо узнать, какой предмет приколот на спину противника. Вставать с корточек нельзя. Руки во время игры нужно держать за спиной. Время на игру - 2 минуты. В конце игры участники должны объяснить, как применяется то средство пожаротушения, которое они угадали.

6. «Опасность»
Команды должны выложить из спичек на скорость выражение: «В спичках - огонь, спички не тронь!»

Приложение
Тематические пословицы и поговорки.

1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала велик пламень родит.
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем - обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. В огне и железо плавко.
7. Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
8. С огнем не шути, сгореть можно.
9. Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Приложение

Вопросы и ответы тематической викторины

1.Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

2.Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

3. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

6. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

9. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

10. Может ли загореться искусственная елка?
Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
11. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

12. Что входит в первичные средства пожаротушения?
Пожарная техника ныне сложна,
Но нам помогает
Не только она.
Простая лопата,
Багор и топор
Достались в наследство нам
С дедовских пор.
Багром дотянусь до горящих досок,
Лопатою
Пламя зарою в песок.

13. Как нужно выходить из задымленного помещения?
В руки ты себя бери –
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа -
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор -
Позови на помощь взрослых
И заставь тушить костер.

14. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
Нужно обернуть человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу, сбивая огонь.

15. Официальная дата празднования дня пожарной охраны.
30 апреля 1649 г. - дата издания «Наказа о градском благочинии», в котором были заложены основы профессиональной пожарной охраны, считается днем пожарной охраны.

16. Самый продолжительный пожар в России ?
Наиболее продолжительный пожар в Астрахани начался 1 августа 1858 г. и длился 6 суток.

17. Устройство для размещения пожарного рукава?
Устройство для размещения пожарного рукава - пожарный ящик.

18. Каков срок службы телевизора?
В основном телевизоры работают надежно 6-7 лет, после чего в результате старения используемых материалов, запыления и загрязнения монтажа нарушается изоляционное свойство материалов и повышается пожарная опасность.

19. Каково назначение уличного пожарного гидранта?
Гидрант пожарный предназначен для отбора воды из водопроводной сети при тушении пожара.

20. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные.

21. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

22. Почему пожарная машина красная?
Чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

23. Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

24. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк «От костра до котла».

25. Неконтролируемое горение .
Пожар.

26. Активный «помощник» пожара.
Кислород

27. Искусство борьбы с огнем.
Тактика.

28. Головной убор пожарника .
Каска.

29. Прибор для направления струй воды, современное название брандспойта.
Ствол.

30. Первичный документ о пожаре.
Акт.

31. Емкость для хранения воды на случай пожара.
Резервуар.

32. За какое время сгорает полностью жилой деревянный дом?
В среднем за 40 минут.

33. Человек, жилище, которого уничтожено пожаром.
Погорелец.

34. Пожарное подразделение.
Караул.

35. Переносная пожарная лестница.
Штурмовка.

36. То же, что и шланг.
Рукав.

37. Высокая наблюдательная башня над зданием пожарной команды.
Каланча.

Приложение

Тематические загадки

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. (ОГОНЬ).

Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом! (ОГОНЬ).

В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5,
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

Маленький конек,
Вместо гривы – огонек. (СПИЧКИ).

Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствие –… (ПОЖАР).

Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).

Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин
Звони скорее … («01»).

В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

Без рук, без ног,
А на гору полез. (ОГОНЬ).

В тёмном маленьком домишке
Тесно жмутся ребятишки.
Для игры ты их не тронь:
В голове у них … (ОГОНЬ).

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей … (ПРИВЫЧКИ).

Приложение

Тематическая считалочка

Предлагаю вам считалку,
Очень веселую, так, на смекалку.
Вы на вопросы мои отвечайте,
И за это шарики воздушные получайте.

Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (Ведущий бросает шарик, тот, кого он выбрал должен закончить предложение) …пожар.

Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (Ведущий бросает шарик) ... утюг?

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (Ведущий бросает шарик) ... играл?

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (Ведущий бросает шарик) ... газом?

Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег (Ведущий бросает шарик) ... листву?

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (Ведущий бросает шарик) ... предметы?

Помни каждый гражданин
Этот номер (Ведущий бросает шарик) ... ноль один.

Дым увидел - не зевай
и пожарных (Ведущий бросает шарик) ... вызывай.

Легче, чем пожар тушить,
Нам его (Ведущий бросает шарик) …предупредить.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени П.М. Стратийчука»

Ставропольского края Андроповского района с.Курсавка

Цель мероприятия :

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

    Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

    Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Ход мероприятия :

    Подготовительный этап

    Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности

    Проведение конкурса рисунков

    Подбор музыкального сопровождения конкурсов

    Организационный этап

Подготовлено все необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет в спортивном зале: 2 ведра, ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых), игрушки мягкие (8 штук), 2 листа формата А4, 2 маркера красного цвета, кегли, обручи, скакалки, барьеры, ткань синего и белого цвета.

    Этап проведения мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Итак, мы начинаем наше соревнование «Готовность 01».

    «Готовность 01»

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

    Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Ведущий . Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

    Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться завязанными глазами.

    Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди бегут по нему, затем возвращаются назад.

    Игра «Два сапога – пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

    Игра «На пожар»

От каждой команды выбирается один игрок. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

    Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

    Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам лагерной смены». Спасибо.

Cлайд 1

1.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.). 2.Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п. 3.Ребенок обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого. 4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого или родителя. 5.Каждый ребенок и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту. 6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды. 7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым. 8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство. 9.В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво. 10.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

Cлайд 2

1. Ha территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды. 2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории. 3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы. 4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток). 5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку. 6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы. 7. В случае возгорания и появления пламени: – применить имеющиеся средства пожаротушения; – вызвать пожарных по телефону 01; – покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.

Cлайд 3

1. Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы. 2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами рук. 3. Не включать радиорепродуктор в электросеть. 4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники. 5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настольной лампе или включенном выключателе. 6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под напряжением. 7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта, даже если вы уже в 11 классе. 8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки. 9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 м.

Cлайд 4

1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность. 2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями. 3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди. 4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо. 5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности. 6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса. 7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

Cлайд 5

1. Не умеешь плавать – не купайся на глубоком месте, не надейся на надувной матрац или иные плавсредства – они могут выскользнуть из-под Вас и вы утонете. 2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега. 3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас, и если плавать не умеете, то можете утонуть. 4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет. 5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться. 6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга). 7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться. 8. Не подплывайте к дебаркадерам, баржам, судам – может затянуть под днище. 9. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.

Cлайд 6

1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование. 2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов. 4. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте. 7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства). 8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму. 9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.

Cлайд 7

1.При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого. 2.Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах. 3.При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно. 4.Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

Cлайд 8

1.К пешеходным экскурсиям допускаются дети в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 2.Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых. 3.Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 4.Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 5.Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 6.Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода. 7.По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого. 8.Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого. 9.При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

В летнем оздоровительном лагере дети распределяются по отрядам в соответствии с возрастом. В одном отряде в среднем - 25-28 детей. В период нахождения в лагере (а часто и после лагеря) старшим товарищем и наставником для ребенка становится вожатый. В каждом отряде 2 вожатых. Вожатые организуют спортивные и культурные мероприятия, проверяют бытовые условия, следят за состоянием здоровья и отвечают за безопасность ребенка. К вожатому можно обратиться с любым вопросом, который возник у ребенка.

Однако и ребенок должен понимать, что он едет в детский коллектив и должен придерживаться правил, установленных в этом коллективе:

В лагере установлен режим дня и, следовательно, время подъема, отбоя, приема пищи, и других необходимых процедур;

Вожатый отвечает за безопасность ребенка, поэтому ребенок должен выполнять распоряжения вожатого, не должен самостоятельно выходить за территорию лагеря или к берегу моря;

Время и правила купания детских групп определено нормативными актами.

Приезд ребенка в лагерь считается согласием ребенка и его родителей на выполнение правил, установленных в детском лагере.При серьезных нарушениях, установленных правил поведения в лагере, депортация ребёнка из места отдыха, происходит за счёт родителей и без какой-либо компенсации за сокращение срока пребывания в лагере.

Просьба разъяснить детям, что

За нарушение правил пребывания в лагере и действующего законодательства (воровство, аморальное поведение, самовольные действия, которые могут нанести вред его здоровью или здоровью окружающих, курение, прием алкогольных напитков или наркотиков, и т.п.) ребенок может быть досрочно отчислен из лагеря и доставлен домой за счет родителей;

За причиненный ущерб имуществу лагерю ответственность несут родители ребенка.

Наиболее сложный период для ребенка - первая неделя пребывания в лагере. В этот период ребенок знакомится с новыми друзьями, изучает лагерь, адаптируется к климату и привыкает обходиться без родителей. Не беспокойтесь, если ребенок в этот период не будет успевать звонить домой. О погоде на курорте, о детях, находящихся в изоляторе лагеря, Вы можете ежедневно узнавать в интернете.

Для детей: Общие правила поведения детей (подростков) в лагере.

1.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.).

2.Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения морских купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.

3.Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого.

4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого.

5.Каждый ребенок (подросток) и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.

6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.

7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым.

8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.

9.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

Правила противопожарной безопасности.

1.Необходимо знать план эвакуации спального корпуса. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.

3.Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.

4.Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым.

5.Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить вожатому.

Берегите себя и свою жизнь!

Источник: www.59.mchs.gov.ru

05.06.2014 13:28

Лента новостей

  • 21:32
  • 19:44
  • 19:32
  • 17:42
  • 17:24
  • 13:34
  • 13:18
  • 22:32
  • 21:32
  • 20:25
  • 19:32
  • 17:32
  • 16:22

Правила поведения в лагере Соблюдать режим дня. Приходить вовремя в Уходить по разрешению воспитателя. Обязательно иметь головной убор. Подчиняться требованиям воспитателей. Соблюдать технику безопасности. Беречь имущество. Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу. Соблюдать правила гигиены.




Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам. Если движение регулируется, то переходи проезжую часть только по сигналам светофора или регулировщика. Если нет светофора, переходи проезжую часть там, где она хорошо просматривается в обе стороны.




В пустом или незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю. Не засыпайте и не отвлекайтесь во время движения, держитесь за поручни. Садитесь и выходите из транспорта только после полной его остановки. Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта. Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа. После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу. Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади.




Не ходи в подвалы и на чердаки домов, там очень опасно. На безлюдной улице, проходя мимо незнакомца или компании незнакомых людей, соблюдай дистанцию (не менее 2-х метров). Если незнакомцы настойчиво задевают тебя, беги от них, кусайся, сопротивляйся, кричи. Не соглашайтесь показать дорогу к какому-либо месту незнакомым людям, даже за вознаграждение. Не рассказывайте о себе, о своих планах, о своей семье посторонним людям.




Злая собака Злая собака Не смотри пристально собаке в глаза. Нельзя убегать от собаки. Скрывай свой страх и волнение. Не подходи к собаке, находящейся на привязи. Не приближайся к щенкам, к миске с водой. Не трогай собаку, когда она спит. Не гладь собаку, когда она ест. Не делай резких движений по отношению к хозяину собаки (не обнимайся с ним, не хлопай его по плечу).


Что делать, если собака укусила Вас? Необходимо промыть рану большим количеством воды, обработать перекисью водорода, вокруг раны смазать йодом и наложить чистую повязку. Не откладывая, нужно обратиться в травмопункт, где окажут квалифицированную помощь и расскажут что делать дальше.




Правила поведения на воде. НЕЛЬЗЯ: О ставлять детей без присмотра возле воды. Разрешать купаться в незнакомых местах, тем более прыгать с обрывов. Разрешать далеко заплывать. Заходить в воду без надувных кругов и дальше чем по пояс, если ребенок не умеет плавать.


Помощь утопающему Для помощи тонущему человеку НАДО: Быстро найти лодку или плавучие предметы (доску серфинга, автомобильную камеру, надувной круг, пластиковые бутылки и пр.). В лодку взять веревку. Попросить людей вызвать "Скорую помощь". Без плавсредств подплывать к утопающему вдвоем - втроем. Крикнуть утопающему, чтобы он не хватался за вас, и, подплыв сзади, обхватить рукой вокруг шеи и плыть с ним к берегу.


Помощь утопающему Если он тянет вас ко дну, оглушить его ударом или нырнуть поглубже, и тогда он отпустит вас. В этом случае утопающего лучше транспортировать, ухватив за волосы. Когда человек утонул раньше, чем вы до него доплыли, следует по координатам на берегу запомнить это место и, ныряя, найти его. Вытащив пострадавшего из воды, необходимо быстро очистить ему ротовую полость, положив животом на колено, выдавать из легких воду и начать реанимационные мероприятия.


Правила поведения в поездках, экскурсиях Правила поведения во время посадки группы в транспорт (наземный, водный, воздушный): К сопровождению детских групп не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения; Посадка детей в транспорт осуществляется по команде сопровождающего; Сверить количество детей в транспорте со списочным составом; Ознакомить детей с правилами безопасности во время движения.


Правила поведения в поездках, экскурсиях Правила поведения во время движения транспорта: Во время проведения автобусных, пешеходных и морских экскурсий ознакомить детей с правилами поведения; Не оставлять детские группы без присмотра во время следования на отдых; Во время движения транспорта не разрешать детям стоять и ходить по салону. Не допускать того, чтобы дети высовывались из окна и выставляли руки в окно; Проинструктировать детей о том, что при резком торможении транспорта необходимо держаться за поручни.


Правила поведения в поездках, экскурсиях Правила поведения во время экскурсии: Под особый контроль взять выход детей из автобуса. После выхода из автобуса организованно перевести через проезжую часть с использованием красных флажков; Во время экскурсии не допускать отклонения детей от маршрута и отставания от группы; Соблюдать повышенные меры безопасности во время прохождения возле оврагов, ущелий, обрывов, а так же возле линий электропередач.


Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.


Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни следующие правила: Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй немедленного освобождения - это невозможно.


Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи -экономь свои силы. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!



В презентации представлены правила поведения детей во время нахождения в летнем пришкольном лагере: правила пожарной безопасности, электробезопасности, дорожно-транспортной безопасности, правила безопасности на водоёмах, правила безопасности при проведении спортивных мероприятий, правила поведения во время массовых мероприятий, правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.). 2.Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п. 3.Ребенок обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого. 4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого или родителя. 5.Каждый ребенок и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту. 6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды. 7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым. 8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство. 9.В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво. 10.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

1. Ha территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды. 2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории. 3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы. 4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток). 5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку. 6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы. 7. В случае возгорания и появления пламени: – применить имеющиеся средства пожаротушения; – вызвать пожарных по телефону 01; – покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.

1 . Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы. 2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами рук. 3. Не включать радиорепродуктор в электросеть. 4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники. 5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настольной лампе или включенном выключателе. 6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под напряжением. 7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта, даже если вы уже в 11 классе. 8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки. 9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 м.

1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность. 2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями. 3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди. 4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо. 5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности. 6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса. 7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

1. Не умеешь плавать – не купайся на глубоком месте, не надейся на надувной матрац или иные плавсредства – они могут выскользнуть из-под Вас и вы утонете. 2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега. 3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас, и если плавать не умеете, то можете утонуть. 4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет. 5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться. 6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга). 7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться. 8. Не подплывайте к дебаркадерам, баржам, судам – может затянуть под днище. 9. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.

1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование. 2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов. 4. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте. 7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства). 8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму. 9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.

1.При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого. 2.Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах. 3.При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно. 4.Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

1.К пешеходным экскурсиям допускаются дети в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 2.Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых. 3.Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 4.Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 5.Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры. 6.Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода. 7.По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого. 8.Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого. 9.При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.